г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Анкорные и безанкорные ссылки

Содержание

  1. Что такое анкорные ссылки
  2. Что такое безанкорные ссылки
  3. Разновидности анкорных и безанкорных ссылок
  4. Продвижение анкорными ссылками
  5. Продвижение безанкорными ссылками
  6. Как же выбрать ссылки, которые помогут продвинуть сайт

Перед тем как приступать к настройке внутренней перелинковки страниц сайта или наращиванию ссылочной массы для продвижения необходимо разобраться, что же из себя представляют анкорные и безанкорные ссылки. Почему рекомендуется использовать и те, и другие в определенном соотношении? Расскажем в статье.

Что такое анкорные ссылки

Это такой вариант ссылочного материала, в котором обязательно есть текстовая часть. Текст полностью соответствует тематике страницы, на которую ведет спрятанная в нем ссылка.

В идеале анкорная ссылка представляет собой конкретный ключевой запрос, под который оптимизируется страница. Это значит, что пользователь нажмет на ссылку специально, а не случайно, ведь он уже будет знать, о чем будет идти речь после того, как он перейдет на страницу. При этом сам адрес он не видит.

Анкорные ссылки содержат текстовую часть, которая ограничивается тегами <a>…</a>.

Вот пример того, как выглядит анкорная ссылка:

<a href=”https://martsoft.ru/”>Готовые сайты на 1С Битрикс</a>

где https://martsoft.ru/ - это адрес сайта, а «Готовые сайты на 1С Битрикс» - это анкор.

Зная, что такая ссылка из себя представляет, очень легко сделать ее самостоятельно. Но следует соблюдать важное условие: текст анкора не должен содержать ошибок. Если ошибки все же будут допущены, поисковые роботы могут воспринять ссылку как спам.

Рекомендуемые решения

Что такое безанкорные ссылки

Вроде бы тут все просто и заложено в самом названии. Однако у такой ссылки тоже есть анкор. Вот только текст в нем отражает не конкретный запрос, а произвольные слова, которые никаким образом не указывают на тематику страницы. Чаще всего это указательные слова разного рода, такие как тут, там, конкретнее и т. д. Пример безанкорной ссылки:

Лучшие готовые сайты <a href=”https://martsoft.ru/”>подробности тут</a>.

Отдельно нужно выделить безанкорные ссылки, содержащие адрес страницы в текстовой части. Они имеют наиболее естественный вид. Догадаться о содержимом ключевой страницы можно только по околоссылочному тексту.

Вот так они выглядят для посетителей:

Лучшие готовые сайты на https://martsoft.ru/.

Почему они вообще используются, когда есть анкорные? Они считаются более естественными, так что многие оптимизаторы разбавляют ими анкорную ссылочную массу, что позволяет избежать санкций от поисковых систем.

Разновидности анкорных и безанкорных ссылок

Анкорные и безанкорные ссылки бывают внутренними и внешними. Абсолютно все они (при условии, что являются качественными) влияют на вес страничек, на которые ведут. Внутренние и внешние при этом отвечают за разные показатели:

  • Внешние отвечают за динамический вес. Его значение может разниться в зависимости от того, какой текст прописан в анкоре, и имеет наибольшую величину при использовании точного запроса, под который и создается страница. Ссылочное ранжирование страниц поисковыми системами происходит с учетом динамического веса.
  • Внутренние - используюются при перелинковке страниц ресурса, отвечают за передачу статистического веса от одной страницы к другой. Поисковики также учитывают и правильную перелинковку, которая оказывает непосредственное влияние на позиции сайта в выдаче.

Продвижение анкорными ссылками

Раньше достаточно было просто купить побольше анкорных ссылок и сайт взлетал в топ, но сегодня механизмы ранжирования усложнились и за такие манипуляции можно легко попасть под санкции. В последнее время многие оптимизаторы говорят, что анкорные ссылки практически не способствуют продвижению ресурсов, поскольку поисковики стали считать, что такие ссылки почти всегда относятся к категории покупных. Однако, многое зависит от тематики и поисковика.

Чтобы ваши усилия по продвижению не пропали зря, важно делать все правильно, рассказываем, как сделать хорошую анкорную ссылку:

  1. При создании анкорной ссылки подбирайте именно то слово, которое максимально точно отразит направление страницы. То есть опираться следует на поисковые запросы/ключевые слова.
  2. Лучше всего использовать в анкорах только те слова, которые уже представлены в тексте на странице сайта.
  3. Ни в коем случае нельзя во все анкорные ссылки вписывать абсолютно одинаковый текст.
  4. Изменениям должен подвергаться и околоссылочный текст: можно менять эпитеты, добавлять слова, главное не бояться экспериментировать.
  5. Одним из важнейших требований к анкорным ссылкам обязательно считается грамотность текста, который должен хорошо читаться и восприниматься. Если же текст представляет собой просто набор слов, то поисковик посчитает его спамом.

Приведенные выше рекомендации достаточно общие, поскольку никто не может конкретно сказать, какие именно анкорные ссылки лучше работают. Тут требуется индивидуальный подход, который позволяет понять, какая ссылка подходит именно конкретному сайту. Это также можно выяснить, если сравнить ссылки конкурентов. Либо так, либо самостоятельный эксперимент.

Рекомендуемые решения

Продвижение безанкорными ссылками

При продвижении с помощью безанкорных ссылок поисковым системам сложнее отличить естественное упоминание от купленного. К тому же их вполне можно получить и на бесплатной основе, хотя для этого придется приложить определенные усилия, но полученные результаты окупят их в полной мере.

Этот вариант выглядит самым естественным. Для него отлично подойдет упоминание о сайте в различных соцсетях, блогах и форумах, где пользователи таким образом делятся друг с другом информацией о полезных ресурсах.

Как же выбрать ссылки, которые помогут продвинуть сайт

Очень важно не ограничиваться использованием только ссылок одной разновидности, лучше всего использовать проверенное процентное соотношение:

  • 10% - анкорные ссылки;
  • 60% - безанкорные;
  • 30% - смешанные.

Чтобы увеличить уровень доверия к сайту, нужно правильно комбинировать анкорные и безанкорные ссылки. Если при этом они будут иметь должное качество, то уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем постепенно увеличится. В итоге по результатам поиска сайт получит шанс попасть в топ выдачи, а это действительно очень и очень важно.

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод