г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Сквозная аналитика в Битрикс24

Содержание

  1. Настраиваем рекламные источники в системе Битрикс24
  2. Как настроить отслеживание источников обращения по рекламным каналам
  3. Как настроить сайт для корректной работы сквозной аналитики в Битрикс24
  4. Как подключить традиционные рекламные каналы

Каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемой оценки эффективности рекламы. Сайт, контекстная реклама, соцсети - все это приносит заявки. Деньги тратятся, вроде результаты есть, но как понять какой канал более эффективен, что работает, а что нет?

Битрикс24 фиксирует в сделке источник обращения:

  • звонки;
  • CRM-форма;
  • электронная почта;
  • открытая линия.

Но просто узнать из какого источника пришел клиент недостаточно. Для грамотной аналитики важно, какой конкретно сотрудник или рекламный канал привел клиента - вывеска на улице, баннер в поисковике или объявление в социальной сети. Ответы на эти вопросы также дает сквозная аналитика Битрикс24.

Она показывает множество деталей:

  • какой рекламный канал и источник приводит больше клиентов;
  • какова окупаемость рекламы;
  • какой менеджер и как работает с разными каналами поступления лидов;
  • как оптимизировать распределение маркетингового бюджета.

Однако, чтобы видеть всю эту статистику, сквозную аналитику в Битрикс24 нужно правильно настроить. Рассказываем, как это сделать.

Рекомендуемые решения

Настраиваем рекламные источники в системе Битрикс24

Чтобы вся информация собиралась в CRM, необходимо подключить рекламные каналы к сквозной аналитике Битрикс24. Для этого в разделе «Сквозная аналитика» настраиваем «Источники трафика».

Алгоритм действий универсален для всех рекламных каналов:

  1. Авторизация в рекламном канале (ВК, Одноклассники и т.д.).
  2. Выбор существующего или создание нового канала в CRM-системе.
  3. Подключение (нужно нажать кнопку «Подключить».)
  4. Указание UTM-метки (в идеале название метки должно отражать суть рекламного канала для удобства).
  5. Сохранение внесенных изменений.

Как настроить отслеживание источников обращения по рекламным каналам

Для мониторинга источников обращений клиентов можно использовать UTM-метки, коллтрекинг и email-трекинг. Рассмотрим каждый из инструментов.

UTM-метки

Чтобы UTM-метка работала корректно, ее нужно указать в ссылке на целевой сайт в рекламном объявлении или на страничке в соцсети. При этом метка должна быть идентична той, которую мы указывали при настройке этого рекламного канала в Битрикс24.

Как это работает: CRM-система фиксирует переход на сайт по ссылке с UTM-меткой, определяет источник обращения, создает новую сделку.

UTM-метки задаются на этапе подключения источников обращений к сквозной аналитике. Прописывать их в ссылке на сайт в рекламных каналах нужно так:

https://martsoft.ru/ ?utm_source=vkontakte

где https://martsoft.ru/ - ссылка на сайт, а хвост «vkontakte» - UTM-метка, идентичная той, что мы указывали, когда подключали рекламный канал к Битрикс24.

Чтобы UTM-метка работала корректно, нужно:

  • указать ее при подключении рекламного канала;
  • указать ссылку на сайт, подключенный к Битрикс24, с UTM-меткой в контактах рекламного канала.

Таким же образом прописываются ссылки для остальных рекламных каналов:

Например ссылка с UTM для Instagram выглядит так:

https://martsoft.ru/ ?utm_source=instagram

Коллтрекинг

Как работает коллтрекинг: при переходе посетителя на сайт по рекламному каналу номер телефона на целевой странице меняется на номер, привязанный к этому каналу. Когда клиент звонит на привязанный телефонный номер, CRM-система создает новую сделку (лид), сохраняет запись разговора и указывает в источнике звонка привязанный к номеру рекламный канал.

Обратите внимание: для точной идентификации источника, из которого пришел клиент, у каждого рекламного канала должен быть свой собственный телефонный номер во вкладке «Коллтрекинг» на Битрикс24. Опция подмены номера работает для сайтов на любых платформах, не только для БУСов и Битрикс24.Сайтов.

Алгоритм настройки коллтрекинга в сквозной аналитике Битрикс24:

  1. Подключение телефонии Битрикс24.
  2. Покупка телефонных номеров в количестве, соответствующем количеству используемых рекламных каналов. Советуем приобрести на один телефонный номер больше -для выделения прочих источников переходов.
  3. Распределение номеров по каналам в настройках коллтрекинга.
  4. После этого необходимо указать в материалах рекламного канала соответствующий телефонный номер. Для рекламных площадок использовать номер в объявлениях и визитках. Для наружной рекламы - печатать на баннерах.

Email-трекинг

Email-трекинг работает по тому же принципу, что и коллтрекинг - система подменяет на целевой странице адрес электронной почты на адрес, привязанный к рекламному каналу, по которому пришел клиент.

Алгоритм настройки CRM:

  1. Подключение почтовых ящиков к CRM-системе.
  2. Закрепление email-адресов за конкретными источниками трафика.
  3. Указание в материалах рекламных каналов соответствующих email-адресов.

Как настроить сайт для корректной работы сквозной аналитики в Битрикс24

Как только вы настроите рекламные каналы Битрикс24.Сайты и Битрикс24 нужные контактные данные будут автоматически показываться клиентам и отображаться при переходе на целевой сайт. Источник перехода клиента автоматически будет фиксироваться в момент его обращения.

Для других сайтов, в том числе, работающих на других CMS, для корректного сбора статистики нужно добавить на сайт JS-код одного из виджетов Битрикс24. JS-код нужно добавить на все страницы сайта, где требуется подмена электронной почты, номера и аналитика обращений.

Также нужно подключить сайт к CRM-системе. Как это сделать:

  • Копируем адрес своего сайта.
  • Переходим в раздел «Сквозная аналитика» > «Свой сайт», указываем во всплывшем блоке адрес площадки.
Рекомендуемые решения

Как подключить традиционные рекламные каналы

Алгоритм подключения традиционных рекламных каналов (радио, ТВ, наружки) к CRM аналитике Битрикс24 прост:

  1. Создаем новые каналы в Битрикс24.
  2. Выделяем отдельный номер телефона и почтовый адрес под каждый офлайн-источник обращения. В рекламных материалах каждого канала важно использовать именно номер и почту, привязанные к нему в Битрикс24.
  3. Распределяем номера и почтовые адреса по соответствующим каналам в сквозной аналитике Битрикс24.

С тем, как настраивать отдельные рекламные каналы, можно ознакомиться в пошаговой инструкции в курсе Битрикс, посвященном сквозной аналитике.

Выводы

Настройка сквозной аналитики в Битрикс 24 открывает перед бизнесом множество возможностей. Вы получаете инструмент для беспристрастной и достоверной оценки эффективности любых рекламных каналов. А научившись работать с отчетами и правильно интерпретировать результаты, вы разработаете эффективную маркетинговую стратегию, оптимизируете рекламные бюджеты и ряд бизнес-процессов.

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод