Содержание
- Настраиваем рекламные источники в системе Битрикс24
- Как настроить отслеживание источников обращения по рекламным каналам
- Как настроить сайт для корректной работы сквозной аналитики в Битрикс24
- Как подключить традиционные рекламные каналы
Каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемой оценки эффективности рекламы. Сайт, контекстная реклама, соцсети - все это приносит заявки. Деньги тратятся, вроде результаты есть, но как понять какой канал более эффективен, что работает, а что нет?
Битрикс24 фиксирует в сделке источник обращения:
- звонки;
- CRM-форма;
- электронная почта;
- открытая линия.
Но просто узнать из какого источника пришел клиент недостаточно. Для грамотной аналитики важно, какой конкретно сотрудник или рекламный канал привел клиента - вывеска на улице, баннер в поисковике или объявление в социальной сети. Ответы на эти вопросы также дает сквозная аналитика Битрикс24.
Она показывает множество деталей:
- какой рекламный канал и источник приводит больше клиентов;
- какова окупаемость рекламы;
- какой менеджер и как работает с разными каналами поступления лидов;
- как оптимизировать распределение маркетингового бюджета.
Однако, чтобы видеть всю эту статистику, сквозную аналитику в Битрикс24 нужно правильно настроить. Рассказываем, как это сделать.
Настраиваем рекламные источники в системе Битрикс24
Чтобы вся информация собиралась в CRM, необходимо подключить рекламные каналы к сквозной аналитике Битрикс24. Для этого в разделе «Сквозная аналитика» настраиваем «Источники трафика».
Алгоритм действий универсален для всех рекламных каналов:
- Авторизация в рекламном канале (ВК, Одноклассники и т.д.).
- Выбор существующего или создание нового канала в CRM-системе.
- Подключение (нужно нажать кнопку «Подключить».)
- Указание UTM-метки (в идеале название метки должно отражать суть рекламного канала для удобства).
- Сохранение внесенных изменений.
Как настроить отслеживание источников обращения по рекламным каналам
Для мониторинга источников обращений клиентов можно использовать UTM-метки, коллтрекинг и email-трекинг. Рассмотрим каждый из инструментов.
UTM-метки
Чтобы UTM-метка работала корректно, ее нужно указать в ссылке на целевой сайт в рекламном объявлении или на страничке в соцсети. При этом метка должна быть идентична той, которую мы указывали при настройке этого рекламного канала в Битрикс24.
Как это работает: CRM-система фиксирует переход на сайт по ссылке с UTM-меткой, определяет источник обращения, создает новую сделку.
UTM-метки задаются на этапе подключения источников обращений к сквозной аналитике. Прописывать их в ссылке на сайт в рекламных каналах нужно так:
https://martsoft.ru/ ?utm_source=vkontakte
где https://martsoft.ru/ - ссылка на сайт, а хвост «vkontakte» - UTM-метка, идентичная той, что мы указывали, когда подключали рекламный канал к Битрикс24.
Чтобы UTM-метка работала корректно, нужно:
- указать ее при подключении рекламного канала;
- указать ссылку на сайт, подключенный к Битрикс24, с UTM-меткой в контактах рекламного канала.
Таким же образом прописываются ссылки для остальных рекламных каналов:
Например ссылка с UTM для Instagram выглядит так:
https://martsoft.ru/ ?utm_source=instagram
Коллтрекинг
Как работает коллтрекинг: при переходе посетителя на сайт по рекламному каналу номер телефона на целевой странице меняется на номер, привязанный к этому каналу. Когда клиент звонит на привязанный телефонный номер, CRM-система создает новую сделку (лид), сохраняет запись разговора и указывает в источнике звонка привязанный к номеру рекламный канал.
Обратите внимание: для точной идентификации источника, из которого пришел клиент, у каждого рекламного канала должен быть свой собственный телефонный номер во вкладке «Коллтрекинг» на Битрикс24. Опция подмены номера работает для сайтов на любых платформах, не только для БУСов и Битрикс24.Сайтов.
Алгоритм настройки коллтрекинга в сквозной аналитике Битрикс24:
- Подключение телефонии Битрикс24.
- Покупка телефонных номеров в количестве, соответствующем количеству используемых рекламных каналов. Советуем приобрести на один телефонный номер больше -для выделения прочих источников переходов.
- Распределение номеров по каналам в настройках коллтрекинга.
- После этого необходимо указать в материалах рекламного канала соответствующий телефонный номер. Для рекламных площадок использовать номер в объявлениях и визитках. Для наружной рекламы - печатать на баннерах.
Email-трекинг
Email-трекинг работает по тому же принципу, что и коллтрекинг - система подменяет на целевой странице адрес электронной почты на адрес, привязанный к рекламному каналу, по которому пришел клиент.
Алгоритм настройки CRM:
- Подключение почтовых ящиков к CRM-системе.
- Закрепление email-адресов за конкретными источниками трафика.
- Указание в материалах рекламных каналов соответствующих email-адресов.
Как настроить сайт для корректной работы сквозной аналитики в Битрикс24
Как только вы настроите рекламные каналы Битрикс24.Сайты и Битрикс24 нужные контактные данные будут автоматически показываться клиентам и отображаться при переходе на целевой сайт. Источник перехода клиента автоматически будет фиксироваться в момент его обращения.
Для других сайтов, в том числе, работающих на других CMS, для корректного сбора статистики нужно добавить на сайт JS-код одного из виджетов Битрикс24. JS-код нужно добавить на все страницы сайта, где требуется подмена электронной почты, номера и аналитика обращений.
Также нужно подключить сайт к CRM-системе. Как это сделать:
- Копируем адрес своего сайта.
- Переходим в раздел «Сквозная аналитика» > «Свой сайт», указываем во всплывшем блоке адрес площадки.
Как подключить традиционные рекламные каналы
Алгоритм подключения традиционных рекламных каналов (радио, ТВ, наружки) к CRM аналитике Битрикс24 прост:
- Создаем новые каналы в Битрикс24.
- Выделяем отдельный номер телефона и почтовый адрес под каждый офлайн-источник обращения. В рекламных материалах каждого канала важно использовать именно номер и почту, привязанные к нему в Битрикс24.
- Распределяем номера и почтовые адреса по соответствующим каналам в сквозной аналитике Битрикс24.
С тем, как настраивать отдельные рекламные каналы, можно ознакомиться в пошаговой инструкции в курсе Битрикс, посвященном сквозной аналитике.
Выводы
Настройка сквозной аналитики в Битрикс 24 открывает перед бизнесом множество возможностей. Вы получаете инструмент для беспристрастной и достоверной оценки эффективности любых рекламных каналов. А научившись работать с отчетами и правильно интерпретировать результаты, вы разработаете эффективную маркетинговую стратегию, оптимизируете рекламные бюджеты и ряд бизнес-процессов.