Содержание
- Какие существуют разновидности конверсии
- Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на конверсию
- Показатели конверсии и целевой трафик
- Как отличается конверсия в разных сферах и отраслях
- Сервисы, которые помогут увеличить показатель конверсии
- Как узнать, какая у вас конверсия
Успех бизнеса во многом зависит от эффективного интернет-продвижения, а одним из важных показателей этого является конверсия сайта. Конверсия, простыми словами - это параметр, который наглядно показывает, насколько эффективно сайт справляется с поставленными задачами. А именно - делает из посетителей покупателей. Все работы по разработке и раскрутке сайта в любом случае направлены на то, чтобы повысить конверсию.
Какие существуют разновидности конверсии
Конверсионное действие - это не только продажа, но и все целевые шаги, которые проделывает пользователь на сайте. Именно поэтому специалисты в области маркетинга условно разделяют конверсию на 2 типа:
- Макроконверсия. В эту категория входит исключительно процесс оплаты. Другими словами, это завершающий фактор всех действий пользователя на сайте. Плюс это математическое отношение всех пользователей к тем, которые совершили заказ.
- Микроконверсия. Некоторые люди заходят на сайт и почти сразу делают заказ. Это называется приобретение товара в «один клик». Однако, чаще всего между посещением сайта и покупкой есть еще несколько шагов и кликов. Например, заказ обратного звонка, обсуждение проекта, подписка на блог или добавление товара в корзину.
Как посчитать конверсию
Воспользуйтесь формулой расчета конверсии = (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей) и умножить на 100%.
Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на конверсию
На конверсионное поведение посетителей сайта влияет множество разнообразных факторов. Вот основные из них:
- SEO и контекстная реклама. Чтобы привлечь целевой трафик необходимо правильно оптимизировать ваш веб-ресурс. Прежде всего нужно собрать семантическое ядро с ключевыми словами, которые чаще всего запрашивают. В дальнейшем получившийся список слов вы будете использовать для заголовков, текстов на сайте и объявлений контекстной рекламы. После этого необходимо проанализировать сайты конкурентов, и вашу целевую аудиторию, провести SEO-оптимизацию сайта и адаптировать его под целевую аудиторию, исходя, из полученных данных.
- Разработка дизайна. Все люди при переходе на любой сайт сначала воспринимают его зрительно. Вот почему визуальный аспект чрезвычайно важен. Необходимо продумать место для блоков, кнопок, общую цветовую гамму, начертание текстов и множество других моментов. Все это должно подталкивать посетителей выполнить целевые действия;
- Юзабилити. Этот фактор относится и к дизайну сайта, и к SEO-продвижению. Главная цель заключается в том, чтобы людям было легко взаимодействовать с сайтом и делать заказ;
- Верстка. Многие люди просто недооценивают важность программного кода для веб-ресурса. Однако, качество верстки страниц, разрешения устройств и прочие детали в значительной степени влияют на то, как себя ведут люди при переходе на сайт;
- Ценовая политика, качество обслуживания. Это важный коммерческий аспект функционирования веб-ресурса и бизнеса в целом. Он напрямую влияет на увеличение конверсии. Цена продукта или услуги, который предложен на сайте, уровень обслуживания - все это должно полностью соответствовать тому, как себя позиционирует компания, а также особенностям рынка.
Это основные факторы, которые необходимо постоянно отслеживать и прорабатывать, чтобы повысить конверсию сайта.
Показатели конверсии и целевой трафик
Видов трафика множество, но нас интересует только целевой. Например, есть сайт, через который продает профессиональные коньки для хоккея. Соответственно посещать сайт будут в основном 3 категории людей. Во-первых, это те, кто любит кататься на коньках. Во-вторых, те, кто играет в хоккей, однако не является профессионалом. И третья группа - профессиональные хоккеисты. Вот именно они и являются нашим целевым трафиком.
Контекстную рекламу нужно настраивать именно с ориентиром на них, так как именно профессиональные хоккеисты больше всего заинтересованы в приобретении дорогостоящих коньков. Тогда начнет расти показатель конверсии. Если вы будете стараться «угодить всем», бюджет будет тратиться нерационально, а прибыль начнет падать.
Как отличается конверсия в разных сферах и отраслях
Невозможно сразу однозначно ответить на вопрос о том, какой должна быть конверсия на сайте. Показатели могут существенно отличаться зависимости от ниши. Показываем, на какую конверсию стоит ориентироваться в той или иной сфере.
Товары | Показатель конверсии, % |
Товары для детей | 3,2 |
Парфюмерная и косметическая продукция | 2,9 |
Обувь, одежда, головные уборы, прочие аксессуары | 1,6 |
Бытовая техника, электронные гаджеты | 1,4 |
Ювелирные изделия, аксессуары, часы | 1 |
Мебель | 0,5 |
Товары для спорта | 0,3 |
Что касается услуг, то тут показатели в корне отличаются.
Услуги, сервис | Показатель конверсии, % |
Строительные работы | 7 |
Оптовые продажи | 10-25 |
Розничные продажи | 3-5 |
Медицинские услуги | 3-6 |
Туристические услуги | 4-7 |
Программное обеспечение | 7-9 |
Инфобизнес | 10-25 |
В таблицах приводятся обобщенные данные, полученные в ходе нескольких исследований. Это средние показатели для разных сайтов, в том числе интернет-магазинов, сайтов услуг и лендингов. В целом показатель конверсии для интернет-магазинов составляет от 2 до 5%. У лендингов параметр может быть выше. Это связано с тем, что там таргетирование более точное.
Представленные показатели являются только ориентировочными. Часто в определенных сферах встречается «всплеск» конверсии. Например, если у интернет-магазина конверсия подскочила до 20%, то, скорее всего, это было вызвано запуском продаж чрезвычайно популярного товара. Также причиной может быть распродажа.
Сервисы, которые помогут увеличить показатель конверсии
Существуют специальные элементы, которые способствуют повышению конверсии. Например, на сайте в определенный момент вплывают баннеры, которые стимулируют посетителя к определенным действиям. Другими словами, сайт побуждает человека к активности, покупке товара или заказе услуги.
Перечислим другие популярные инструмент, которые помогут повысить конверсию сайта:
- Кнопка обратного звонка - улучшает процесс коммуникации с посетителями сайта. Им не приходится тратить собственные деньги на звонок в компанию, также не придется ждать, пока ответит оператор;
- Окно для чата. Многим людям не нравится разговаривать по телефону, они себя чувствуют некомфортно, могут растеряться. Им намного удобнее переписываться с оператором. И сайт должен предоставлять подобную возможность. Однако нужно действовать аккуратно, чтобы не вызвать раздражение потенциального покупателя. Онлайн-общение не должно быть назойливым. Клиент должен самостоятельно вызывать чат;
- Всплывающее окно. Оно будет показывать популярные товары или услуги. Также, возможны альтернативы: форма подписки, ссылка на landing page и так далее;
- Мультикнопка. У нее такая же суть, как и у кнопки для заказа обратного звонка. Но в данном случае клиент может сам выбрать канал для обратной связи, то есть не только звонок по телефону, но и электронная почта, социальные сети;
- Оповещение, которое появляется, когда товар просматривает или заказывает другой посетитель сайта. Смысл в том, что потенциальный клиент тоже захочет приобрести продукцию, особенно если в оповещении указывать, что осталось только ограниченное количество товара.
Но с такими инструментами следует быть осторожным. Нужно следить, чтобы окна с данными не появлялись моментально, должно пройти хотя бы несколько секунд с того момента, как человек зашел на сайт. Кроме того, у пользователя должна быть возможность в любую минуту отключить любой инструмент, нажимая на крестик всплывающего окна. Кстати, следите за размерами виджетов и всплывающих окон, они не должны полностью перекрывать информацию на странице. Если вплывающих окон несколько, они не должны появляться все сразу, чтобы не раздражать потенциального клиента.
Как узнать, какая у вас конверсия
Сервис «Яндекс.Метрика» дает возможность проверить все показатели сайта. Для этого достаточно просто установить счетчик на сайт. Он будет посчитывать количество посетителей, отслеживать их действия. Полученные данные отображаются в статистике. Вы можете настроить «Цели», по которым платформа осуществляет подсчет действий целевой аудитории. Например, количество нажатий на кнопку обратного звонка, количество переходов на определенную страницу и т.д.
Еще один инструмент, которым можно воспользоваться - это Google Analytics. Тут тоже используются «Цели». Например, переход на выбранную страницу, пребывание на сайте определенное время, просмотр выбранного количества страниц и выполнение конкретных действий.
Резюме
Конверсия - один из наиважнейших показателей в интернет-продвижении. Если владелец сайта знает этот показатель, то в дальнейшем он может предпринимать действия, которые будут подогревать интерес целевой аудитории к его ресурсу, а это приведет к дальнейшему к росту продаж. А это ли не цель любого бизнеса?