г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Что такое SEO-статья

Содержание

  1. Как выглядит хороший SEO-текст
  2. Как правильно оптимизировать SEO‑статью?
  3. Резюме

SEO-статья – это статья, написанная не только для людей, но и для поисковых роботов. Чтобы нравится людям статья должна быть информативной и ее должно быть легко читать. Чтобы нравится поисковикам статья должна содержать необходимое количество ключевых слов, раскрывающих суть страницы.

Разберемся на примере. Вы продвигаете интернет-магазин кроватей. Потенциальный покупатель вбивает в поисковую строку запрос: где купить кровать. Если текст на странице каталога содержит такой запрос, то пользователь увидит ваш сайт в поисковой выдаче, а значит, сможет заказать у вас кровать.

Приведенный пример помогает понять, зачем нужна SEO-оптимизация.

SEO‑статьи помогают достичь нескольких целей:

  • дают пользователю ответ на его запрос;
  • помогают поисковому роботу отобрать релевантные страницы – хорошо оптимизированные сайты высоко ранжируются в выдаче;
  • удерживают пользователя на сайте;
  • повышают конверсию посетителей в покупателей.

Однако важно сразу сказать, что правильные тексты – это только часть эффективного SEO‑продвижения вашего сайта. Можно заказать на бирже классные SEO‑статьи, которые пройдут проверку по «Главреду»(сервис, показывающий естественность текста) на 10 из 10 и по данным «Тургенева»(сервис, показывающий нет ли переспама по ключевым словам) будут полностью отвечать особенностям алгоритма «Баден-Баден». Но все старания и затраты будут напрасны, вы никогда не попадете в ТОП выдачи, если ваш сайт долго грузится, не удобен в использовании или на нем не работает кнопка «оформить заказ». Написание и размещение SEO-статей – это обязательный, но не единственный этап на пути к высокой позиции в выдаче.

Рекомендуемые решения

Как выглядит хороший SEO-текст

В интернете не утихают споры о том, как правильно писать SEO-статьи. Аналитики каждый день выпускают новые рекомендации и публикуют длинные посты об особенностях эффективных SEO-текстов. Поисковики регулярно обновляют правила ранжирования. SEO‑специалисты ежедневно отмечают новые тренды.

Итак, хорошая SEO-статья – какая она?

Если раньше можно было просто разместить на сайте десяток текстов «ни о чем» и вставить в него побольше ключей, то с 2011 года все кардинально изменилось. Поисковики поумнели и начали понимать смысл и полезность текста. Алгоритм «Баден-Баден», запущенный Яндексом в 2017 году, показал, что оптимизация текстов только под роботов – это плохо. Если «статья» состоит из перечня ключей, в ней нет полезной и интересной информации, то сайт низко ранжируется поисковой системой.

Google выдвигает аналогичные требования к текстовому содержимому сайтов:

Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт.

Атрибуты правильной SEO-статьи:

  1. Полезность. Не стоит лить воду – текст должен давать конкретный ответ на запрос. Если пользователь хочет купить кровать, то ему нужно рассказать об ассортименте и ценах, обозначить реальные конкурентные преимущества товара, перечислить способы доставки и оплаты, указать на другие выгоды от покупки.
  2. Информативность. Недостаточно заявить, что ваши кровати самые удобные. Нужно привести в подтверждение конкретные факты. Например, уточнить количество гибких ламелей и указать на наличие подъемного механизма и просторных ящиков для хранения белья.
  3. Грамотность. Пользователь может не заметить редкие опечатки, но явная безграмотность наверняка снизит конверсию «теплых» посетителей.
  4. Высокий уровень уникальности. Минимальный порог для одних тематик составляет не менее 70 %, для других – 80%.
  5. Оптимальное количество ключей. Переспам легко выявляется роботом и резко снижает позиции в Яндексе и Google. В тексте рекомендуется использовать не более четырех ключей на каждую тысячу знаков. Важно вставлять ключевые слова органично – они должны быть незаметны в готовом тексте. «Кровати Москва недорого купить интернет‑магазин» - это неестественное вхождение запроса.
  6. Структурированность. Заголовки, списки, графические элементы делают текст понятным для посетителей и поисковых машин.
  7. Форматирование. Использование абзацев, красной строки, понятного шрифта упрощает чтение и повышает процент «дочитываний».

Проверить готовый текст на соответствие минимальным требованиям SEO‑оптимизированной статьи можно с помощью специальных сервисов (о двух из них мы написали выше).

Продвижение с помощью SEO

Как правильно оптимизировать SEO‑статью?

Статья, оптимизированная для поисковой системы, включает в себя следующие элементы:

  • Заголовки первого уровня <h1> и подзаголовки <h2>, <h3>. По ним читатель и поисковый робот формируют примерное содержание статьи, поэтому они должны быть четкими, емкими и понятными.
  • Нумерованные и маркированные списки. Их использование упрощает восприятие информации. Поисковики системы высоко ценят подобную упорядоченность текста.
  • Перелинковка, т.е. наличие внутренних ссылок на другие страницы сайта. Помогает задержать пользователя, улучшает поведенческие факторы (количество переходов внутри сайта), увеличивает внутренний вес основных страниц. Но всего должно быть в меру - избыточная перелинковка привлекает внимание спам-асессора Яндекса и грозит наложением санкций.
  • Метатеги<Title> и <Description>. Именно они передают поисковому роботу фрагмент текста, который нужно вывести на странице с результатами поиска. Сниппет информирует пользователя о содержимом сайта до перехода по ссылке. При отсутствии данных метатегов поисковый робот выведет произвольный кусок статьи. В <Title> и <Description> нужно использовать основные ключевые слова, по которым идет SEO‑продвижение сайта в ТОП выдачи.
  • Изображения. Фотографии, схемы и графики разбавляют текст, делают материал более наглядным и информативным, как для людей, так и для поисковых роботов. Высоко ценятся уникальные изображения, подходящие к теме статьи.
  • Ключевые слова. Использование ключевых слов ориентировано на улучшение позиций сайта в поиске, главное - не переборщить с их количеством. Ключевики должны быть равномерно распределены по тексту. Их нужно использовать в заголовках. Кстати, именно в заголовки можно незаметно вписать сложные ключи, например: «Кровать двуспальная» лучше смотрится в подзаголовке раздела, чем в описании товара. Запрещено оформлять ключевики в виде элементов списка.
Рекомендуемые решения

Резюме

Статьи – важный элемент продвижения сайта. Подготовка каждого конкретного текста требует от автора и редактора кропотливой работы над стилем и логикой изложения материала. Самое важное – донести преимущества продвигаемого товара или услуги.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем учитывают тысячи факторов, поэтому SEO‑копирайтинг имеет множество особенностей и тонких нюансов. Например, автор текста должен ориентироваться на результат анализа пользовательских предпочтений. Однако в большинстве случаев общих рекомендаций по SEO-оптимизации бывает достаточно для написания хорошего текста, который будет полезен пользователю и высоко оценен роботом-поисковиком.

Обобщим советы по подготовке качественного контента в виде таблицы:

Рекомендовано Запрещено
Составлять грамотные и понятные читателю тексты Допускать ошибки, «лить воду»
Структурировать текст по абзацам Размещать информацию в виде «простыни текста»
Использовать маркированные и нумерованные списки Выделять ключи жирным шрифтом
Употреблять в тексте отдельные ключевики, равномерно распределяя их по странице и вписывая в подзаголовки Допускать переспам по количеству ключевых слов
Оформлять заголовки и подзаголовки Размещать на сайте чужие тексты
Делать перелинковку Игнорировать общую структуру сайта
Иллюстрировать материал фотографиями и схемами
Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод