Содержание
SEO-статья – это статья, написанная не только для людей, но и для поисковых роботов. Чтобы нравится людям статья должна быть информативной и ее должно быть легко читать. Чтобы нравится поисковикам статья должна содержать необходимое количество ключевых слов, раскрывающих суть страницы.
Разберемся на примере. Вы продвигаете интернет-магазин кроватей. Потенциальный покупатель вбивает в поисковую строку запрос: где купить кровать. Если текст на странице каталога содержит такой запрос, то пользователь увидит ваш сайт в поисковой выдаче, а значит, сможет заказать у вас кровать.
Приведенный пример помогает понять, зачем нужна SEO-оптимизация.
SEO‑статьи помогают достичь нескольких целей:
- дают пользователю ответ на его запрос;
- помогают поисковому роботу отобрать релевантные страницы – хорошо оптимизированные сайты высоко ранжируются в выдаче;
- удерживают пользователя на сайте;
- повышают конверсию посетителей в покупателей.
Однако важно сразу сказать, что правильные тексты – это только часть эффективного SEO‑продвижения вашего сайта. Можно заказать на бирже классные SEO‑статьи, которые пройдут проверку по «Главреду»(сервис, показывающий естественность текста) на 10 из 10 и по данным «Тургенева»(сервис, показывающий нет ли переспама по ключевым словам) будут полностью отвечать особенностям алгоритма «Баден-Баден». Но все старания и затраты будут напрасны, вы никогда не попадете в ТОП выдачи, если ваш сайт долго грузится, не удобен в использовании или на нем не работает кнопка «оформить заказ». Написание и размещение SEO-статей – это обязательный, но не единственный этап на пути к высокой позиции в выдаче.
Как выглядит хороший SEO-текст
В интернете не утихают споры о том, как правильно писать SEO-статьи. Аналитики каждый день выпускают новые рекомендации и публикуют длинные посты об особенностях эффективных SEO-текстов. Поисковики регулярно обновляют правила ранжирования. SEO‑специалисты ежедневно отмечают новые тренды.
Итак, хорошая SEO-статья – какая она?
Если раньше можно было просто разместить на сайте десяток текстов «ни о чем» и вставить в него побольше ключей, то с 2011 года все кардинально изменилось. Поисковики поумнели и начали понимать смысл и полезность текста. Алгоритм «Баден-Баден», запущенный Яндексом в 2017 году, показал, что оптимизация текстов только под роботов – это плохо. Если «статья» состоит из перечня ключей, в ней нет полезной и интересной информации, то сайт низко ранжируется поисковой системой.
Google выдвигает аналогичные требования к текстовому содержимому сайтов:
Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт.
Атрибуты правильной SEO-статьи:
- Полезность. Не стоит лить воду – текст должен давать конкретный ответ на запрос. Если пользователь хочет купить кровать, то ему нужно рассказать об ассортименте и ценах, обозначить реальные конкурентные преимущества товара, перечислить способы доставки и оплаты, указать на другие выгоды от покупки.
- Информативность. Недостаточно заявить, что ваши кровати самые удобные. Нужно привести в подтверждение конкретные факты. Например, уточнить количество гибких ламелей и указать на наличие подъемного механизма и просторных ящиков для хранения белья.
- Грамотность. Пользователь может не заметить редкие опечатки, но явная безграмотность наверняка снизит конверсию «теплых» посетителей.
- Высокий уровень уникальности. Минимальный порог для одних тематик составляет не менее 70 %, для других – 80%.
- Оптимальное количество ключей. Переспам легко выявляется роботом и резко снижает позиции в Яндексе и Google. В тексте рекомендуется использовать не более четырех ключей на каждую тысячу знаков. Важно вставлять ключевые слова органично – они должны быть незаметны в готовом тексте. «Кровати Москва недорого купить интернет‑магазин» - это неестественное вхождение запроса.
- Структурированность. Заголовки, списки, графические элементы делают текст понятным для посетителей и поисковых машин.
- Форматирование. Использование абзацев, красной строки, понятного шрифта упрощает чтение и повышает процент «дочитываний».
Проверить готовый текст на соответствие минимальным требованиям SEO‑оптимизированной статьи можно с помощью специальных сервисов (о двух из них мы написали выше).
Как правильно оптимизировать SEO‑статью?
Статья, оптимизированная для поисковой системы, включает в себя следующие элементы:
- Заголовки первого уровня <h1> и подзаголовки <h2>, <h3>. По ним читатель и поисковый робот формируют примерное содержание статьи, поэтому они должны быть четкими, емкими и понятными.
- Нумерованные и маркированные списки. Их использование упрощает восприятие информации. Поисковики системы высоко ценят подобную упорядоченность текста.
- Перелинковка, т.е. наличие внутренних ссылок на другие страницы сайта. Помогает задержать пользователя, улучшает поведенческие факторы (количество переходов внутри сайта), увеличивает внутренний вес основных страниц. Но всего должно быть в меру - избыточная перелинковка привлекает внимание спам-асессора Яндекса и грозит наложением санкций.
- Метатеги<Title> и <Description>. Именно они передают поисковому роботу фрагмент текста, который нужно вывести на странице с результатами поиска. Сниппет информирует пользователя о содержимом сайта до перехода по ссылке. При отсутствии данных метатегов поисковый робот выведет произвольный кусок статьи. В <Title> и <Description> нужно использовать основные ключевые слова, по которым идет SEO‑продвижение сайта в ТОП выдачи.
- Изображения. Фотографии, схемы и графики разбавляют текст, делают материал более наглядным и информативным, как для людей, так и для поисковых роботов. Высоко ценятся уникальные изображения, подходящие к теме статьи.
- Ключевые слова. Использование ключевых слов ориентировано на улучшение позиций сайта в поиске, главное - не переборщить с их количеством. Ключевики должны быть равномерно распределены по тексту. Их нужно использовать в заголовках. Кстати, именно в заголовки можно незаметно вписать сложные ключи, например: «Кровать двуспальная» лучше смотрится в подзаголовке раздела, чем в описании товара. Запрещено оформлять ключевики в виде элементов списка.
Резюме
Статьи – важный элемент продвижения сайта. Подготовка каждого конкретного текста требует от автора и редактора кропотливой работы над стилем и логикой изложения материала. Самое важное – донести преимущества продвигаемого товара или услуги.
Алгоритмы ранжирования поисковых систем учитывают тысячи факторов, поэтому SEO‑копирайтинг имеет множество особенностей и тонких нюансов. Например, автор текста должен ориентироваться на результат анализа пользовательских предпочтений. Однако в большинстве случаев общих рекомендаций по SEO-оптимизации бывает достаточно для написания хорошего текста, который будет полезен пользователю и высоко оценен роботом-поисковиком.
Обобщим советы по подготовке качественного контента в виде таблицы:
Рекомендовано | Запрещено |
Составлять грамотные и понятные читателю тексты | Допускать ошибки, «лить воду» |
Структурировать текст по абзацам | Размещать информацию в виде «простыни текста» |
Использовать маркированные и нумерованные списки | Выделять ключи жирным шрифтом |
Употреблять в тексте отдельные ключевики, равномерно распределяя их по странице и вписывая в подзаголовки | Допускать переспам по количеству ключевых слов |
Оформлять заголовки и подзаголовки | Размещать на сайте чужие тексты |
Делать перелинковку | Игнорировать общую структуру сайта |
Иллюстрировать материал фотографиями и схемами |