г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Содержание

  1. 6 критериев выбора CMS
  2. OpenCart
  3. WordPress
  4. «1С-Битрикс»
  5. Joomla!
  6. Drupal
  7. UMI.CMS
  8. Итоги: какую CMS лучше использовать для создания интернет-магазина

Выбор CMS для интернет-магазина - это важная задача. Если вы опытный пользователь, то, конечно, руководствуетесь субъективными критериями. Например, вам нравится OpenCart, вы уже создали на ней несколько магазинов и в следующий раз вы будете пользоваться OpenCart.

А что делать новичкам? Чтобы облегчить им жизнь, мы сделали обзор популярных CMS с рекомендациями по выбору.

6 критериев выбора CMS

Бесплатная или платная CMS

Новички в сфере интернет-торговли могут смело выбирать бесплатные движки и платформы. Среди продавцов коммерческих движков принято рассказывать об уязвимости бесплатных CMS, но это всего лишь страшилка. Сотни разработчиков совершенствуют движки с открытым кодом, что позволяет быстро отражать атаки и устранять угрозы (в отличие от платных CMS). В свою очередь коммерческие платформы могут привлечь пользователей таким преимуществом, как поддержка. Купив платный движок и столкнувшись с какой-либо проблемой, вы можете просто обратиться за помощью к разработчику. А вот тем, кто работает на бесплатной платформе, приходится либо консультироваться со сторонними специалистами, либо самостоятельно заниматься поиском информации. Это не всегда удобно. Поэтому все-таки советуем отдавать предпочтение платным CMS.

Простота использования

Пользователям важно то, насколько просто установить, настроить и администрировать CMS, но простота - это объективно-субъективный критерий. С одной стороны, работать на WordPress проще, чем на Joomla! (объективно). В то же время, вебмастеру, который работал только на Joomla! и даже не прикасался к WordPress, проще иметь дело с привычным движком.

Инфраструктура

Инфраструктура – сообщество пользователей и разработчиков, готовые модули и дизайн-шаблоны. Благодаря развитой инфраструктуре владельцы сайтов могут найти подрядчиков, купить плагины для расширения функционала (или пользоваться ими бесплатно), общаться с другими пользователями.

Рекомендуемые решения

Востребованность

Здесь работает простая закономерность: чем популярнее CMS, тем более развита ее инфраструктура и тем проще с ней работать.

Функциональность

Обратите внимание на ряд факторов:

  • насколько просто проводить техническую оптимизацию;
  • есть ли встроенные инструменты e-commerce и можно ли подключить внешние инструменты;
  • можно ли кастомизировать интерфейс и визуальное оформление;
  • есть ли блог;
  • можно ли реализовать нестандартную функциональность.

SEO-дружественность

Чтобы оценить SEO-дружественность, обратите внимание на ряд критериев:

  • насколько просто проводить настройку ЧПУ;
  • как проходит реализация канонических URL;
  • как реализован доступ к карте сайта sitemap.xml и файлу robots.txt;
  • есть ли возможность редактирования метаданных страниц;
  • как реализовано управление скоростью загрузки (можно ли настроить кеширование, подключить CDN и AMP).

Перейдем к оценке популярных CMS по перечисленным критериям.

OpenCart

Страницы в CMS OpenCart

  • Востребованность. Эта CMS наиболее востребована в рунете - на ней работает более половины онлайн-магазинов в России (данные за февраль 2019 г.).
  • Условия использования. Это бесплатный движок с открытым кодом.
  • Инфраструктура. Инфраструктура OpenCart очень развита, многие разработчики пользуются этим движком. Если во время работы появляются какие-то вопросы, то получить ответы на них можно как на официальном форуме, так и в неофициальных сообществах. Существует версия движка в специальной русской сборке. Также есть маркетплейс, где можно докупить модули. Отметим, что бесплатных модулей гораздо меньше по сравнению с WordPress.
  • Простота использования. Самостоятельная настройка и установка потребует времени, поскольку придется разбираться с тонкостями CMS. Например, чтобы настроить ЧПУ, необходимо зайти на сервер и изменить файл .htaccess. Новичкам лучше сразу обратиться услугам профессиональных веб-студий.
  • Функциональность. В OpenCart реализован весь функционал онлайн-магазина: каталог, корзина и т.д., что позволяет начать торговлю практически сразу после установки сайта. Вы можете подключить системы онлайн-платежей и курьерские службы - для этого есть специальные модули. Минус CMS – нет полноценного раздела для публикаций. Если вы хотите реализовать блог, необходимо приобрести соответствующий модуль.
  • SEO-дружественность. Для обеспечения SEO-дружественности требуются усилия - здесь не обойтись без настройки ЧПУ, разработки Sitemap, реализации канонических URL. Чтобы решить эти задачи, существуют платные SEO-комбайны и монофункциональные бесплатные модули.

WordPress

Страницы в CMS WordPress

Самая популярная в мире универсальная CMS.

  • Востребованность. По данным за февраль 2019 года WordPress вместе с WooCommerce удерживает первое место по количеству онлайн-магазинов. Те магазины, которые работают без WooCommerce, в статистике не учитываются. Каждый пятый онлайн-магазин в мире работает на комбинации WordPress с WooCommerce.
  • Условия использования. WordPress и WooCommerce можно использовать бесплатно, это продукты с открытым исходным кодом.
  • Инфраструктура. Эталонная инфраструктура этой CMS заслуживает отдельного внимания. Официальный каталог предлагает множество шаблонных тем и бесплатных плагинов (есть и платные решения от коммерческих разработчиков). При необходимости владелец сайта может без труда найти специалиста, работающего на WordPress.
  • Простота использования. WordPress любят в том числе из-за того, что с ним просто работать. Чтобы разобраться с CMS, не требуется специальная подготовка. Владельцы сайтов могут реализовать почти любую функциональность, не обращаясь к программистам.
  • Функциональность. Чтобы с помощью плагина (WooCommerce или другого) превратить в сделанный на WordPress сайт в интернет-магазин, достаточно нескольких кликов. Большим онлайн-магазинам не хватает функциональности движка, однако реализовать необходимые функции легко можно с помощью модулей.
  • SEO-дружественность. Сайты на WordPress SEO-дружественные по умолчанию.  Для решения задач, которые связаны с технической оптимизацией, предусмотрены специальные комбайны. Кроме того, на сайтах под управлением этой CMS можно с легкостью настроить кеширование, сделать микроразметку, установить ускоренные мобильные страницы.

«1С-Битрикс»

Страницы в CMS 1С-Битрикс

Это коммерческая CMS для крупных проектов, которые рассчитаны на большие нагрузки.

  • Востребованность. «Битрикс» – самая популярная коробочная CMS для интернет-магазинов в рунете. Наша компания является Золотым партнером «Битрикс», поэтому мы отлично знаем этот движок. 99% сайтов разрабатывается именно на нем.
  • Условия использования. Для использования «1С-Битрикс» необходимо купить лицензию - это платная CMS.
  • Инфраструктура. Благодаря готовым шаблонам и модулям из маркетплейса владельцы магазинов могут расширять функциональность движка, не привлекая специалистов. У «Битрикс» огромное коммьюнити разработчиков. Помимо этого, у владельцев лицензии есть доступ к бесплатной технической поддержке.
  • Простота использования. По сравнению с WordPress установка и настройка «Битрикс» - более сложная задача, которую лучше доверить профессионалам. Помощь специалистов особенно актуальна, если планируется интеграция сайта с другими программными продуктами, например, с «1С:Предприятие». Что касается администрирования магазина на этом движке, технических знаний вам не потребуется. Удобный визуальный редактор позволяет публиковать статьи, редактировать страницы и т.д.
  • Функциональность. Одно из преимуществ системы - проактивная защита от внешних угроз. Таким образом исключаются утечки платежных данных и информации о покупателях. Помимо этого, магазины на «Битрикс» легко масштабировать, вот почему CMS так популярна для разработки крупных проектов.
  • SEO-дружественность. В нашем маркетплейсе есть готовые SEO-модули, которые обеспечивают техническую оптимизацию. С помощью модулей вы можете:
    • генерировать и обновлять sitemap.xml;
    • генерировать и редактировать robots.txt;
    • автоматически генерировать метаданные страницы, а также редактировать их вручную;
    • внедрять микроразметку Schema.org;
    • внедрять Open Graph (это помогает сформировать привлекательные сниппеты в соцсетях).

Joomla!

Страницы в CMS Joomla!

Популярная CMS для создания любых сайтов.

  • Востребованность. Сегодня Joomla! находится на втором месте по популярности, но интерес к CMS снижается из-за появления новых платформ. Однако интернет-магазины на Joomla! продолжают создавать.
  • Условия использования. Это бесплатный движок.
  • Инфраструктура. Маркетплейс предлагает множество модулей и шаблонных тем, при этом количество бесплатных модулей и тем значительно меньше, чем для WordPress. При необходимости владельцы сайтов на этой платформе могут обратиться к коммерческим разработчикам и найти помощь в сообществе. Однако, Joomla! считается сложным движком, и не каждый специалист возьмется за работу с этой CMS.
  • Простота использования. Вы можете самостоятельно справиться с установкой и настройкой сайта на Joomla!. Тем не менее, для выполнения этой задачи требуются хотя бы минимальные навыки, поэтому лучше не тратить время и обратиться к специалистам.
  • Функциональность. Превратить сайт на Joomla! в онлайн-магазин можно с помощью платных и бесплатных модулей. Требуется адаптация к рунету - необходимо установить платежные модули и выполнить интеграцию с курьерскими службами.
  • SEO-дружественность. Чтобы магазин на Joomla! соответствовал требованиям поисковых систем, можно воспользоваться встроенными инструментами CMS и SEO-расширениями. В открытом доступе - бесплатные многофункциональные модули.

Drupal

Страницы в CMS Drupal

Это гибкая платформа для крупных проектов.

  • Востребованность. Платформа находится на третьем по популярности месте. Модель Drupal Commerce пользуется репутацией одного из наиболее качественных решений для онлайн-магазинов.
  • Условия использования. Этот движок можно использовать бесплатно.
  • Инфраструктура. Чтобы реализовать необходимую функциональность, можно воспользоваться модулями, которые представлены в официальном каталоге. Предлагаются шаблонные темы, но для коммерческих проектов требуется кастомизация. Обратиться за помощью можно в русскоязычное сообщество разработчиков и владельцев сайтов на этом движке.
  • Простота использования. Чтобы установить и настроить CMS, нужны технические знания, поэтому стоит доверить эту задачу профессионалам. Следует учитывать, что модуль Drupal Commerce (или другое решение) необходимо адаптировать под рунет. Для администрирования не требуется особых навыков - хватит минимальной подготовки.
  • Функциональность. Для реализации интернет-магазина с удобным каталогом и фильтром товаров можно воспользоваться модулем Drupal Commerce. Чтобы реализовать микроразметку Schema.org, списки желаний и рейтинги продукции, разработаны готовые модули.
  • SEO-дружественность. Движок поддерживает ЧПУ и канонические URL, а также генерацию карты сайта (с автообновлением). Есть возможность заполнения метаданных страниц. Drupal кеширует страницы, благодаря чему загрузка ускоряется.

UMI.CMS

Страницы в CMS UMI.CMS

CMS и SaaS-платформа.

  • Востребованность. На UMI работает 0,1% (около 800 000) сайтов во всем мире.
  • Условия использования. Это платный движок стоимостью от 22 000 рублей (по данным на февраль 2019 года).
  • Инфраструктура. Купившие продукт пользователи могут рассчитывать на техническую поддержку. Задать вопросы о работе с платформой можно на официальном форуме, где общаются разработчики, которые работают с движком. В маркетплейсе представлены шаблонные темы и модули. За большинство надстроек взимается плата.
  • Функциональность. Сборки для онлайн-магазинов готовы к работе сразу после установки на сервер. На сайте представлен каталог и раздел публикаций. Благодаря встроенному модулю редиректов можно настраивать перенаправления, не изменяя файл .htaccess. Из админской учетной записи можно управлять рассылками и следить за посещениями и заказами. Чтобы создавать формы подписки, предназначен специальный модуль.
  • SEO-дружественность. SEO-модуль включен в сборку для онлайн-магазинов. С его помощью можно интегрировать сайт с «Яндекс.Вебмастер», управлять метаданными, вычислять частотность запросов, отслеживать место сайта в поисковой выдаче.
Рекомендуемые решения

Итоги: какую CMS лучше использовать для создания интернет-магазина

Если вы самостоятельно работаете над небольшим e-commerce-проектом, то вам подойдет движок с открытым исходным кодом - OpenCart или WordPress. У этих платформ несколько преимуществ - развитая инфраструктура, расширенная функциональность и большие возможности для кастомизации.

Если у вас большой проект, над которым вы работаете вместе с профессионалами, то рекомендуем обратить внимание на «Битрикс».

Сводная таблица

CMS/Характеристики

Востребованность

Инфраструктура

Функциональность

Простота использования

Бесплатная1

OpenCart     

*****

*****

*****

****

****

WordPress     

*****

*****

*****

*****

*****

«Битрикс» 

*****

****

*****

***

*

Joomla! 

***

***

***

***

***

Drupal     

***

****

****

***

***

UMI.CMS 

***

***

****

***

*

1 Учитываются условия использования движка, а также наличие качественных бесплатных решений для расширения функциональности.

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод