г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

A/B тестирование сайта

Содержание

  1. Что такое A/B-тестирование
  2. Как это работает
  3. Где можно провести A/B тестирования
  4. А/В тестирование сайта на «Битрикс»
  5. Настройки А/В тестирования в «Битрикс»

Сфера онлайн-продаж не стоит на месте - чтобы выжить, нужно постоянно развиваться. Часто приходится что-то менять на сайте - расширять ассортимент, улучшать дизайн, добавлять новый функционал, как-то повышать конверсию. Если остановить этот процесс и пустить все на самотек, ваш проект начнет деградировать. Но как узнать заранее, что из этого «выстрелит», а что нет? На помощь приходит A/B-тестирование. Рассказываем, что это такое и как работает.

Что такое A/B-тестирование

A/B-тестирование - это маркетинговый метод, использующийся для повышения конверсии интернет-магазина. Этот метод также называется сплит-тестированием (от англ. split testing - раздельное тестирование). Главная цель тестов - выявить, что нравится посетителям в работе сайта, а что нет.

Как это работает

Вы создаете 2 варианта одной страницы и замеряете количественные показатели работы этих вариантов, сравниваете их между собой.

Допустим, у вас есть гипотеза, что изменение цвета кнопки «Заказать» с синего на красный принесет больше заказов с сайта. Чтобы проверить это вы создаете еще одну страницу и часть пользователей видит ее, когда открывает сайт. Вы оцениваете результативность таких изменений с помощью инструментов веб-аналитики. Стало больше заказов? Тогда меняем цвет кнопки на постоянной основе. Конечно, иногда просто поменять цвет кнопки недостаточно т.к существует множество других факторов, которые влияют на конверсию. Помимо цвета кнопки вы можете менять элементы дизайна или варианты призыва к действию. Словом, делать все, что может в перспективе повысить эффективность страницы.

Рекомендуемые решения

Где можно провести A/B тестирования

В интернете представлено большое количество сервисов для проведения A/B тестирования. Все они различаются стоимостью, глубиной анализа и удобством, но большинстве своем подходят для новичков.

Kameleoon

Сервис проводит тест, анализирует, занимается рассылкой писем и многое другое. Все эти действия способствуют повышению конверсии.

RealROI.ru

Создатели проекта делали его под себя, но теперь он доступен для всех желающих. Вам предлагается сплит-тестирование. Сайт позволяет изменять текст, изображения и проникать в структуру лэндингов.

Google Content Experiments

Бесплатный сервис разработала компания Гугл. Инструмент не так прост, вам придется посидеть и поковыряться в нем, но результат того стоит.

LPgenerator

Проект для начала предлагает создать с его помощью лэндинг, и только после браться за эксперименты на его основе.

VWO

С VWO в нашем шорт-листе начинаются сервисы без поддержки русского языка. Этот инструмент проводит не только A/B тестирования, но и помогает настроить цели и углубиться в аналитику.

HubSpot

Крупный инструмент, который за 2400 $ в месяц предлагает большой спектр возможностей. Здесь вы найдете и A/B тестирование сайтов, и «умный контент», и email маркетинг, и рассылка писем, и сегментацию пользователей, и прочее.

Optimizely

Инструмент работает как с сайтами, так и мобильными приложениями. Включает в себя возможность A/B тестирование и персонализации.

А/В тестирование сайта на «Битрикс»

Если у вас сайт на «Битриксе», вам повезло. Поскольку эта CMS содержит бесплатный встроенный модуль А/В тестирования с полной аналитикой для выбора лучшего варианта.

Вам будет доступно 6 возможных сценариев для теста:

  1. Главная страница;
  2. Корзина;
  3. Новый дизайн;
  4. Детальная карточка товара;
  5. Произвольно выбранная страница;
  6. Страница оформления заказа.

Инструменты A/B тестирования полностью готовы к работе, просто активируйте их через админку. Не нужно искать сторонние сервисы и настраивать интеграции.

Как работают А/В тесты на «Битрикс»

«А» - это то, как у вас есть сейчас (старый дизайн).

«B» - это то, с чем вы будете работать, ваши гипотезы и теории (новый дизайн).

Для эксперимента выделяется 10% посетителей сайта. Для половины показывается дизайн «А», для другой половины - дизайн «B». По каждому из вариантов автоматически анализируются показатели конверсии (например, достижение выбранного целевого действия - покупки или заявки).
Рекомендуемые решения

Настройки А/В тестирования в «Битрикс»

  1. Для того чтобы начать тестирование, необходимо перейти в административную часть сайта, затем в «Настройки продукта» и в Модули.
  2. Одновременно выполнить несколько А/В тестирований не получится. Однако во время одного процесса можно выполнять несколько тестов.
  3. Кнопка «Сохранить» фиксирует установленные вами настройки, после чего можно запускать тестирование сайта.
  4. Вы легко можете контролировать ход тестирования. Через панель управления в публичной части сайта можно спокойно переключаться между исследуемыми вариантами. С помощью этой функции вам будет понятно, что видят посетители из каждой группы.
  5. После завершения теста вы получаете результаты, которые предоставляются в удобном и наглядном виде. Изучив их, вы из труда примете решение в пользу одного из вариантов.

Резюме

А/В тестирование помогает с легкостью проводить маркетинговые исследования. Это удобное современное средство в опытных руках станет настоящим оружием в борьбе за продажи. Тем более, что проводить его можно не только вручную, но и с помощью специальных сервисов автоматизации, которые не только качественно выполнят тестирование и находят слабые места, но и помогают понять, как должен выглядеть сайт, с которого пользователь не захочет уходить без покупки. Проведите сплит-тестирования и повышайте продажи легко!

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод