г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Аффилированные сайты

Содержание

  1. Откуда возникает понятие аффилированности
  2. Главный сайт и поддомен
  3. Проверка ресурса на наличие фильтра за аффилированность
  4. Как понять, что сайт под фильтром
  5. Как снять аффилиат-фильтр

Аффилированные сайты – это те интернет-ресурсы, которые имеют одну тематику и продвигаются по одним и тем же поисковым запросам. Почти во всех случаях такие «клоны» принадлежат одной компании. Основная цель их создания – коммерческая. Это возможность раскрутить свой бренд и продукцию в интернете.

До определенного времени это было нормой и никого не смущало. Однако со временем таких сайтов стало слишком много, и отношение к ним изменилось. Сайты-аффилиаты создавались в огромных количествах с целью максимально заполнить поисковую выдачу по конкретному запросу, чтобы получить как можно больше трафика на основной сайт. Реакция Яндекса и Google была предсказуема – аффилированные сайты уходили под фильтры.

Откуда возникает понятие аффилированности

Как поисковые роботы определяют подобные сайты? Рассмотрим признаки, по которым подобные ресурсы отправляются под фильтр:

  • Все домены зарегистрированы на одного владельца. Это несложно проверить по сетевому протоколу WHOIS. Популярный хостинг-провайдер Ru-Center может предоставить все данные обо всех владельцах доменов, а также их IP-адреса. Робот начинает сравнивать все данные тогда, когда возникает подозрение на аффилированность;
  • Контент на сайтах одинаковый. Обычно такие сайты являются лишь копированием друг друга, контент на них также повторяется и дублирует тексты главного сайта. Чтобы проверить тексты на уникальность, не понадобится много времени. Сегодня существует множество онлайн-программ, которые позволяют это делать за считаные минуты. Названия и описания продуктов и услуг также должны различаться. Если вдруг у поисковика возникло малейшее подозрение, то сайт будет тщательно проверен вручную по всем параметрам;
  • Полное или максимальное совпадение контактных данных. Этими данными могут являться номера телефонов, адреса местонахождения офисов, электронные адреса, ссылки на группы и пр.;
  • Одинаковые IP-адреса;
  • Похожий дизайн страниц, верстка. Поисковые роботы способны проверить структуру сайта, сравнить шрифты, внешнее оформление, цветовую гамму, размещение блоков контента на странице и многое другое;
  • Одинаковое семантическое ядро. Если сайты продвигают по одним и тем же ключам, то поисковик может наложить ограничения и штрафы. Но должны совпадать и другие факторы, конечно;
  • Одинаковые логотипы, внешние ссылки на один и тот же сайт, жалобы от конкурентов – все это также учитывается, если нужно определить аффилированность ресурса.

Чем больше совпадений будет между сайтами, тем быстрее поисковик определит, что они имеют одного владельца. Поэтому, чтобы не вызывать подозрения у поисковых систем, важно сделать так, чтобы между сайтами было меньше схожести и меньше признаков, по которым они обнаружат общего хозяина.

Рекомендуемые решения

Главный сайт и поддомен

Как же быть с поддоменами? Ведь по сути - это те же копии сайта. Здесь есть одинаковый контент, контакты и даже каталоги. Их тоже отправят под фильтр? Нет. Поисковики не применят санкций к поддоменам, если вы учли следующие нюансы:

  • URL поддомена должен содержать название регионального города, с которым связан. Например, если филиал в Челябинске, то адрес поддомена выглядит так: https://chelyabinsk.основной сайт.ru. Аналогичным образом прописываются поддомены для других городов;
  • Поддомену была присвоена региональность в самом сервисе Яндекс.Вебмастер. Это важно при ранжировании местоположения сайта;
  • Контактная информация по региональному поддомену была указана в Яндекс.Справочнике;
  • Выполнена перелинковка между основным и дочерними сайтами, чтобы пользователь мог легко с главной на региональную страницу.

Если все выполнить согласно правилам поисковых систем, то последние не станут удалять страницу или понижать ранг основного ресурса.

Проверка ресурса на наличие фильтра за аффилированность

Раньше вычислить аффилиатов можно было проще. Достаточно было ввести в поисковую строку специальные операторы и посмотреть выдачу. Сегодня такой способ не проходит, потому что аффилиаты плохо ранжируются поисковыми системами. Необходимость в спецоператорах исчезла, и они больше не поддерживаются поисковиками.

Чтобы проверить ресурс на аффилированность, надо:

  • Проверить позиции сайтов по одинаковым группам ключевиков в конкретном регионе. По некоторым запросам в топе может оказаться лишь часть ресурсов;
  • Выйти за пределы ТОП-10 поисковой выдачи и проверить там. Если сайт был ранее в ТОП-10, а теперь ниже 50 или даже 100 позиции, вывод очевиден – это фильтр.
  • Проверить запросы для сайтов, находящихся в топ-30 выдачи. Если такие найдутся, это значит, что на них уже наложены санкции;
  • Для проверки в быстром режиме запустить онлайн-сервис Copyscape. Для этого в соответствующее поле нужно вставить URL сайта. Далее оценивается полученный результат. Если проверка показывает совпадение контента с другими ресурсами, то риск получить санкции возрастет;
  • Запустить поиск через операторы. Это делается вручную, для этого вводятся специальные запросы в поисковик. Например, для Яндекса введите запрос следующего формата:

    lang:ru ~~ domain:com<< (url:example-1.com | url:example-2.com)

    Вместо example.com укажите адрес площадки, которую проверяете. Если сайт использует www, то его также нужно указать.
Рекомендуемые решения

Как понять, что сайт под фильтром:

  • Посещаемость такого ресурса резко снижается по сравнению с предшествующим периодом;
  • Сайт не появляется в поиске по ключевым запросам из семантического ядра;
  • Сайт внезапно теряет свои позиции.

Так работает Яндекс. Но и Google делает похожее. Он не ищет аффилированные сайты целенаправленно, но считает их не полезными, по этой причине он их просто максимально понижает в выдаче.

Как снять аффилиат-фильтр

Чаще фильтр накладывается автоматически, так как все проверки также ведутся в автоматическом режиме. Сами подобные санкции снимаются тоже автоматически. Получается, что письма в техподдержку Яндекса и Google с разъяснениями в большинстве случаев будут бесполезны. Лучше всего устранить все причины попадания под фильтр (описанные выше) и просто ждать.

Самое важное - если ресурс содержит полезный и уникальный контент, пусть даже имеет схожую с кем-то тематику, он никогда не окажется под фильтрами. Поэтому важно наполнять свои сайты уникальной информацией, приносящей пользу людям.

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод