Содержание
- Виды веб-аналитики
- Комплексная аналитика
- Сквозная аналитика
- Что дает веб-аналитика и какие задачи она позволяет решать
- Популярные сервисы веб-аналитики
- Модуль веб-аналитики 1C-Bitrix
- Статистика посещаемости
Веб-аналитика - это целый комплекс действий, который направлен на сбор, измерение и анализ данных для оптимизации работы сайта. Простыми словами - веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить для увеличения продаж.
Виды веб-аналитики
Аналитика бывает комплексная и сквозная. Каждый из этих видов имеет свой набор инструментов для мониторинга и обработки информации. Оба вида веб-аналитики зачастую применяются вместе. Комплексная аналитика способна выявлять нюансы, упущенные при использовании сквозной аналитики и наоборот. Рассмотрим оба вида поподробнее.
Комплексная аналитика
Изучаются как обобщенные статистические показатели сайта, так и показатели по каждой отдельной странице. Для аналитики используют:
- Счетчики. Фиксируют все посещения и их длительность.
- Лог-анализаторы - фиксируют, обрабатывают и хранят списки протекающих на сайте событий (логи). Каждое действие посетителя сайта записывается в отдельную строку лог-файла. По анализу строк лог-файлов программа выдает обобщенный результат о поведении зашедших на сайт пользователей.
Комплексная аналитика позволяет получить полную информацию о работе сайта и о его трафике.
Комплексная веб-аналитика решает широкий спектр задач:
- определяет неэффективные поисковые запросы и рекламные кампании;
- сравнивает текущие показатели с показателями конкурентов;
- дает понимание, по каким каналам целевая аудитория приходит на сайт;
- анализирует процедуру заказа и взаимодействие с формами на сайте;
- оценивает удобство сайта для потенциальных покупателей;
- проводит проверку настроек текущих систем аналитики и электронной торговли;
- позволяет выбрать наиболее конверсионные варианты страниц в результате сплит-тестов.
По результатам анализа можно выявить причину снижения посещаемости, определить негативные факторы, которые привели к понижению конверсии и позиций в поисковой выдаче.
Сквозная аналитика
Суть подобного анализа заключается в более глубинном исследовании действий посетителя. Веб-мастер изучает полный путь клиента, начиная с отправной точки, откуда пользователь зашел на сайт, заканчивая целевым действием. Сквозная аналитика концентрируется на клиентах, совершивших покупку и повторную покупку, а также на посетителях, которые подписались на рассылку или заполнили форму на сайте. По анализу целевых действий пользователей веб-мастер определяет следующие аспекты поведения:
- Какие интернет-каналы и площадки приводят больше посетителей, совершающих целевое действие.
- В чем заключаетсяреальная заинтересованность клиентов, побуждающая их совершить покупку или платную подписку.
- Мотивация пользователей, оставляющих комментарии и отзывы.
- Взаимодействие пользователей с различными элементами сайта.
- Влияние на активность клиентов внешнего вида рекламы, ее информационной составляющей и позиционирования в определенном месте страницы.
Сквозная аналитика позволяет детально изучить, для чего и зачем пользователи решают посетить сайт. Это способствует разработке эффективной стратегии для повышения активности клиентов и определяет перспективные интернет-площадки для продвижения ресурса.
Показатели веб-аналитики:
- Время, проведенное пользователем на сайте.
- Переходы между страницами.
- Глубина просмотров (количество страниц просмотренных посетителем).
- Поведенческие особенности пользователей (их реакции на сообщения, предложения и пр.).
- География посетителей.
- Источники перехода (с каких сайтов, объявлений, по каким запросам и пр.).
- Демографические и социальные характеристики посетителей.
- Выполнение целевых действий (посещение страниц, нажатие кнопок).
Что дает веб-аналитика и какие задачи она позволяет решать
Периодический анализ статистики сайта является обязательным условием эффективного функционирования и развития проекта. Желательно проводить его минимум раз в квартал. Каждый такой цикл позволяет выявлять как недостатки, так и сильные стороны сайта, а также проводимых рекламных кампаний. Иными словами, веб аналитика - это основа, на которую опирается веб-мастер для принятия дальнейших решений.
С помощью веб-аналитики можно решать следующие задачи:
- Выявлять целевую аудиторию. Это особенно важно для молодых проектов, если еще не составлены точные портреты потенциальных клиентов. Данные демографических и социальных особенностей посетителей помогут составить максимально точный портрет целевой аудитории.
- Сегментировать аудиторию. С помощью инструментов аналитики можно сегментироватьаудиторию по ряду различных признаков (возрасту, полу, среднему чеку и пр.). Для каждой категории посетителей можно составить максимально эффективные объявления и индивидуальные предложения.
- Оптимизировать рекламный бюджет. Благодаря изучению статистики по рекламным кампаниям вы сможете определить максимально эффективные стратегии, каналы и площадки. От неэффективных можно полностью отказаться, что позволит сэкономить бюджет.
- Оптимизировать контент. Посредством изучения трафика и источников переходов можно определить, насколько содержимое сайта соответствует запросам пользователей, что именно интересует целевую аудиторию. Это поможет оптимизировать контенти УТП.
- Подбирать оптимальные стратегии. Веб-аналитика позволит выделить наиболее эффективные стратегии показов, продвижения и рекламы.
Популярные сервисы веб-аналитики
Наибольшей популярностью пользуются следующие сервисы веб-аналитики.
Google Analytics
Функционал включает:
- отчетность в реальном времени;
- возможность выбора информации для анализа;
- анализ конверсии с воронкой продаж;
- создание и анализ персонализированных сегментов;
- статистику страниц;
- анализ отдельных потоков трафика;
- визуализацию переходов;
- отслеживание событий;
- анализ содержания;
- анализ скорости загрузки сайта;
- анализ многоканальных последовательностей;
- оптимизацию продаж с использованием отчетов по электронной торговле;
- влияние соцсетейи переходов с них;
- анализ и оптимизацию рекламы;
- cтоимость - бесплатно.
В систему аналитики входит множество отдельных элементов. Благодаря этому посредством Google Analytics можно получить практически все необходимые сведения. Среди относительных недостатков сервиса - определенная сложность для новичков, которые не всегда смогут быстро разобраться в функционале. Впрочем, на сервисе есть подробные описания всех функций.
Еще один плюс Google Analytics - его бесплатность. На сегодняшний день у этого сервиса наибольшее количество пользователей.
Яндекс.Метрика
Функционал включает:
- статистику сайта;
- анализ конверсии;
- возможность выбора информации для анализа;
- создание и анализ персонализированных сегментов;
- анализ поисковых фраз;
- вебвизор(функция записи и анализа действий посетителей);
- карту кликов (данные о взаимодействии с интерфейсом);
- карту ссылок (отображение ссылок по популярности);
- карту путей (отображение навигации посетителей);
- анализ рекламных кампаний;
- Стоимость - бесплатная.
У русскоязычных пользователей значительной популярностью пользуется сервис Яндекс.Метрика. Он также бесплатен и позволяет эффективно повышать конверсию. Посредством сервиса можно отслеживать ключевые показатели своего ресурса, анализировать поведение посетителей, оценивать рекламные кампании.
Набор функций здесь менее широк, однако вполне достаточен для получения необходимой информации о пользователях. Среди преимуществ Яндекс.Метрики можно выделить такие интересные функции, как вебвизор, карты кликов и ссылок.
Серьезный недостаток Google Analytics заключается в отсутствии важных данных о ключевых запросах с идущего с Яндекс трафика. Поэтому для получения полной информационной картины желательно работать сразу с обоими сервисами веб-аналитики. Это позволит охватить все пользовательские запросы (примерно треть приходится на Google и две трети - на Яндекс).
Модуль веб-аналитики 1C-Bitrix
Посредством модуля 1C-Bitrix можно получить разнообразную статистическую информацию. Доступны сведения по посещаемости ссылающихся сайтов, анализу аудитории, эффективности рекламных кампаний, событийному анализу, онлайн-мониторингу, географии посещаемости, индексации ресурса поисковиками, ROI.
С помощью модуля Битрикс удобно анализировать посещаемость разделов сайта и отдельных страниц. Серьезный плюс - возможность анализа рекламных кампаний с оценкой бюджета отдельно по каждому каналу.
Статистика посещаемости
Учет статистики осуществляется в режиме онлайн. Все действия посетителей сайта регистрируются (клики по рекламе, переходы по страницам, в корзину и пр.). В детальный отчет входит информация по:
- количеству просмотров, посетителей, отказов;
- страницам;
- источникам;
- географии пользователей.
Модуль позволяет выявить наиболее посещаемые страницы и разделы ресурса за заданный промежуток времени. Система по дням анализирует поисковые фразы, которые привели на сайт, высчитывает процент новых и возвратившихся посетителей, а также замеряет их активность на сайте.