г. Москва, наб Пресненская, д. 8, стр. 1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Веб-аналитика сайта

Содержание

  1. Виды веб-аналитики
  2. Комплексная аналитика
  3. Сквозная аналитика
  4. Что дает веб-аналитика и какие задачи она позволяет решать
  5. Популярные сервисы веб-аналитики
  6. Модуль веб-аналитики 1C-Bitrix
  7. Статистика посещаемости

Веб-аналитика - это целый комплекс действий, который направлен на сбор, измерение и анализ данных для оптимизации работы сайта. Простыми словами - веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить для увеличения продаж.

Виды веб-аналитики

Аналитика бывает комплексная и сквозная. Каждый из этих видов имеет свой набор инструментов для мониторинга и обработки информации. Оба вида веб-аналитики зачастую применяются вместе. Комплексная аналитика способна выявлять нюансы, упущенные при использовании сквозной аналитики и наоборот. Рассмотрим оба вида поподробнее.

Комплексная аналитика

Изучаются как обобщенные статистические показатели сайта, так и показатели по каждой отдельной странице. Для аналитики используют:

  • Счетчики. Фиксируют все посещения и их длительность.
  • Лог-анализаторы - фиксируют, обрабатывают и хранят списки протекающих на сайте событий (логи). Каждое действие посетителя сайта записывается в отдельную строку лог-файла. По анализу строк лог-файлов программа выдает обобщенный результат о поведении зашедших на сайт пользователей.
Комплексная аналитика позволяет получить полную информацию о работе сайта и о его трафике.

Комплексная веб-аналитика решает широкий спектр задач:

  1. определяет неэффективные поисковые запросы и рекламные кампании;
  2. сравнивает текущие показатели с показателями конкурентов;
  3. дает понимание, по каким каналам целевая аудитория приходит на сайт;
  4. анализирует процедуру заказа и взаимодействие с формами на сайте;
  5. оценивает удобство сайта для потенциальных покупателей;
  6. проводит проверку настроек текущих систем аналитики и электронной торговли;
  7. позволяет выбрать наиболее конверсионные варианты страниц в результате сплит-тестов.

По результатам анализа можно выявить причину снижения посещаемости, определить негативные факторы, которые привели к понижению конверсии и позиций в поисковой выдаче.

Рекомендуемые решения

Сквозная аналитика

Суть подобного анализа заключается в более глубинном исследовании действий посетителя. Веб-мастер изучает полный путь клиента, начиная с отправной точки, откуда пользователь зашел на сайт, заканчивая целевым действием. Сквозная аналитика концентрируется на клиентах, совершивших покупку и повторную покупку, а также на посетителях, которые подписались на рассылку или заполнили форму на сайте. По анализу целевых действий пользователей веб-мастер определяет следующие аспекты поведения:

  • Какие интернет-каналы и площадки приводят больше посетителей, совершающих целевое действие.
  • В чем заключаетсяреальная заинтересованность клиентов, побуждающая их совершить покупку или платную подписку.
  • Мотивация пользователей, оставляющих комментарии и отзывы.
  • Взаимодействие пользователей с различными элементами сайта.
  • Влияние на активность клиентов внешнего вида рекламы, ее информационной составляющей и позиционирования в определенном месте страницы.

Сквозная аналитика позволяет детально изучить, для чего и зачем пользователи решают посетить сайт. Это способствует разработке эффективной стратегии для повышения активности клиентов и определяет перспективные интернет-площадки для продвижения ресурса.

Показатели веб-аналитики:

  • Время, проведенное пользователем на сайте.
  • Переходы между страницами.
  • Глубина просмотров (количество страниц просмотренных посетителем).
  • Поведенческие особенности пользователей (их реакции на сообщения, предложения и пр.).
  • География посетителей.
  • Источники перехода (с каких сайтов, объявлений, по каким запросам и пр.).
  • Демографические и социальные характеристики посетителей.
  • Выполнение целевых действий (посещение страниц, нажатие кнопок).

Что дает веб-аналитика и какие задачи она позволяет решать

Периодический анализ статистики сайта является обязательным условием эффективного функционирования и развития проекта. Желательно проводить его минимум раз в квартал. Каждый такой цикл позволяет выявлять как недостатки, так и сильные стороны сайта, а также проводимых рекламных кампаний. Иными словами, веб аналитика - это основа, на которую опирается веб-мастер для принятия дальнейших решений.

С помощью веб-аналитики можно решать следующие задачи:

  1. Выявлять целевую аудиторию. Это особенно важно для молодых проектов, если еще не составлены точные портреты потенциальных клиентов. Данные демографических и социальных особенностей посетителей помогут составить максимально точный портрет целевой аудитории.
  2. Сегментировать аудиторию. С помощью инструментов аналитики можно сегментироватьаудиторию по ряду различных признаков (возрасту, полу, среднему чеку и пр.). Для каждой категории посетителей можно составить максимально эффективные объявления и индивидуальные предложения.
  3. Оптимизировать рекламный бюджет. Благодаря изучению статистики по рекламным кампаниям вы сможете определить максимально эффективные стратегии, каналы и площадки. От неэффективных можно полностью отказаться, что позволит сэкономить бюджет.
  4. Оптимизировать контент. Посредством изучения трафика и источников переходов можно определить, насколько содержимое сайта соответствует запросам пользователей, что именно интересует целевую аудиторию. Это поможет оптимизировать контенти УТП.
  5. Подбирать оптимальные стратегии. Веб-аналитика позволит выделить наиболее эффективные стратегии показов, продвижения и рекламы.
Рекомендуемые решения

Популярные сервисы веб-аналитики

Наибольшей популярностью пользуются следующие сервисы веб-аналитики.

Google Analytics

Функционал включает:

  • отчетность в реальном времени;
  • возможность выбора информации для анализа;
  • анализ конверсии с воронкой продаж;
  • создание и анализ персонализированных сегментов;
  • статистику страниц;
  • анализ отдельных потоков трафика;
  • визуализацию переходов;
  • отслеживание событий;
  • анализ содержания;
  • анализ скорости загрузки сайта;
  • анализ многоканальных последовательностей;
  • оптимизацию продаж с использованием отчетов по электронной торговле;
  • влияние соцсетейи переходов с них;
  • анализ и оптимизацию рекламы;
  • cтоимость - бесплатно.

В систему аналитики входит множество отдельных элементов. Благодаря этому посредством Google Analytics можно получить практически все необходимые сведения. Среди относительных недостатков сервиса - определенная сложность для новичков, которые не всегда смогут быстро разобраться в функционале. Впрочем, на сервисе есть подробные описания всех функций.

Еще один плюс Google Analytics - его бесплатность. На сегодняшний день у этого сервиса наибольшее количество пользователей.

Яндекс.Метрика

Функционал включает:

  • статистику сайта;
  • анализ конверсии;
  • возможность выбора информации для анализа;
  • создание и анализ персонализированных сегментов;
  • анализ поисковых фраз;
  • вебвизор(функция записи и анализа действий посетителей);
  • карту кликов (данные о взаимодействии с интерфейсом);
  • карту ссылок (отображение ссылок по популярности);
  • карту путей (отображение навигации посетителей);
  • анализ рекламных кампаний;
  • Стоимость - бесплатная.

У русскоязычных пользователей значительной популярностью пользуется сервис Яндекс.Метрика. Он также бесплатен и позволяет эффективно повышать конверсию. Посредством сервиса можно отслеживать ключевые показатели своего ресурса, анализировать поведение посетителей, оценивать рекламные кампании.

Набор функций здесь менее широк, однако вполне достаточен для получения необходимой информации о пользователях. Среди преимуществ Яндекс.Метрики можно выделить такие интересные функции, как вебвизор, карты кликов и ссылок.

Серьезный недостаток Google Analytics заключается в отсутствии важных данных о ключевых запросах с идущего с Яндекс трафика. Поэтому для получения полной информационной картины желательно работать сразу с обоими сервисами веб-аналитики. Это позволит охватить все пользовательские запросы (примерно треть приходится на Google и две трети - на Яндекс).

Модуль веб-аналитики 1C-Bitrix

Посредством модуля 1C-Bitrix можно получить разнообразную статистическую информацию. Доступны сведения по посещаемости ссылающихся сайтов, анализу аудитории, эффективности рекламных кампаний, событийному анализу, онлайн-мониторингу, географии посещаемости, индексации ресурса поисковиками, ROI.

С помощью модуля Битрикс удобно анализировать посещаемость разделов сайта и отдельных страниц. Серьезный плюс - возможность анализа рекламных кампаний с оценкой бюджета отдельно по каждому каналу.

Статистика посещаемости

Учет статистики осуществляется в режиме онлайн. Все действия посетителей сайта регистрируются (клики по рекламе, переходы по страницам, в корзину и пр.). В детальный отчет входит информация по:

  1. количеству просмотров, посетителей, отказов;
  2. страницам;
  3. источникам;
  4. географии пользователей.

Модуль позволяет выявить наиболее посещаемые страницы и разделы ресурса за заданный промежуток времени. Система по дням анализирует поисковые фразы, которые привели на сайт, высчитывает процент новых и возвратившихся посетителей, а также замеряет их активность на сайте.

Популярные категории

Назад к списку



ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь
подарок
Промокод
на скидку
Получить промокод