Содержание
- Почему покупатель оставляет брошенную корзину
- Как посмотреть, сколько у вас брошенных корзин
- Как сделать из корзины монстра продаж
- Как настраивать правила использования корзины в Битрикс
Брошенная корзина - это ситуация, когда потенциальный клиент интернет-магазина начал наполнять корзину, но по каким-то причинам не оформил заказ до конца и ушел с сайта. Иначе говоря, брошенная корзина - это та сумма денежных средств, которую владелец интернет-магазина мог бы заработать в случае подтверждения заказа покупателем.
Почему покупатель оставляет брошенную корзину
На данный вопрос нет точного и единственно верного ответа. Может быть пользователю было неудобно работать с вашим интернет-магазином, либо сыграли роль какие-либо внешние факторы. Поскольку с внешними обстоятельствами невозможно бороться, владельцу интернет-магазина лучше направить все силы на доработку интернет-магазина.
Как посмотреть, сколько у вас брошенных корзин
Посмотрите статистику Я.Метрика, Google Analitics. Настройте цели на шаги оформления корзины и страницу покупки.
Некоторые CMS системы показывают количество брошенных корзин. Например, «Битрикс». Все корзины пользователей содержатся в базе данных, иными словами, есть таблица, в которой создаются записи, в момент, когда клиент какой-либо товар в корзину. Для того, чтобы посмотреть ваши брошенные корзины переходим в административный раздел, находим Отчеты - Список отчетов - Брошенные корзины. Отчет позволяет выполнить поиск и сортировку корзин в соответствии с заданными условиями. В нем есть несколько предустановленных фильтров.
Как сделать из корзины монстра продаж
Чтобы не терять потенциальных покупателей, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- Добавьте детальные описания к каждому товару в каталоге
Дополнительные затраты на доставку - это основная причина, по которой покупатели не завершают процесс оформления заказа. Поэтому еще на первом шаге оформления заказа сообщите о фактических затратах на доставку, налогах. Это минимизирует недопонимание и риск отказа от совершения покупки.
- Сделайте процесс регистрации предельно простым и понятным
Цените время ваших покупателей. Создавая блок оформления заказа, не добавляйте много полей, лучше сделайте лаконичную форму с необходимыми вопросами.
Это правило также касается и процесса регистрации. Многие люди предпочитают авторизоваться через социальные сети, поскольку это обеспечивает экономию времени. А вы при этом получаете сжатую информацию о покупателе. Если от заполнения формы никуда не уйти, предложите преимущества в обмен на регистрацию (скидки, участие в акции).
Также следите за тем, чтобы все поля располагались на одной странице. Так пользователю будет удобнее их заполнять и это сразу повышает конверсию. Если в вашей CMS так сделать нельзя, вы можете докупить специальный модуль, который будет расширять штатный функционал оформления заказа. Например, для «Битрикса» это модуль «Корзина в 1 шаг».
- Добавьте онлайн-консультанта
Нередко потенциальные покупатели бросают корзину, если не могут найти интересующую информацию о товаре или подходящие способы оплаты и доставки. Онлайн-консультант оперативно предоставит ответы на любые вопросы клиента и ускорит оформление заказа.
- Напоминайте о забытых в корзине товарах
Если клиент успешно зарегистрировался и оставил свои контакты, вы можете задействовать триггерную email-рассылку, уведомление о брошенной корзине в мессенджерах или SMS. Клиенту в таком письме можно предоставить скидку или просто ненавязчиво напомнить о незаказанном товаре.
- Используйте блоки с выгодными предложениями
Как показывает статистика, 62% клиентов считают, что такой блок мотивирует сделать заказ. Можно применять инструменты up-sell и cross-sell, то есть рекомендовать товары дороже со схожими свойствами или сопутствующие товары во всплывающих окнах или карточке.
- Бонус для сайтов на «Битриксе». Используйте правила работы с корзиной
Любая система управления сайтом позволяет назначать правила работы с корзиной. Все они направлены на одну цель - увеличение суммарной стоимости заказа.
Благодаря таким настройкам можно реализовать разные сценарии работы корзины и проводить акции для тех покупателей, которые, выполнят заданные условия.
Например, клиент может сделать заказ на определенную сумму или выбрать то количество товара, при котором на покупку распространяется акционная скидка. Разберемся детальнее, как создаются такие сценарии для сайтов на «Битриксе».
Как настраивать правила использования корзины в Битрикс
Рассмотрим ситуацию, когда нужно предоставить покупателю скидку на футболки при заказе больше двух штук, причем такая акция будет действовать на протяжении месяца.
Для того, чтобы задать новое правило в Битриксе, перейдем по следующему пути: Маркетинг → Товарный маркетинг → Правила работы с корзиной → Правила работы с корзиной и кликнем кнопку «Добавить правило».
В подразделе «Общие параметры и правила» необходимо отметить опцию «Активность» - только в таком случае правило будет применяться к корзине. Период активности в указанном случае необходимо выставить 1 месяц. Для этого необходимо выбрать «Интервал», а затем в открывшемся календаре выбрать интересующий промежуток времени.
Для увеличения продаж в корзине можно выполнить 3 основных действия:
- изменить стоимость товаров;
- изменить стоимость доставки;
- предоставить скидки покупателям.
В указанном примере мы даем клиентам скидку на покупку, поэтому нам нужно выбрать опцию «Изменить стоимость товаров в корзине». Затем необходимо указать размер скидки - это можно сделать в процентах от прежней стоимости или в рублях. При этом в качестве условия указывается категория с данным товаром в каталоге магазина.
В заключении хотим сказать, что не стоит воспринимать брошенные корзины как нормальное явление. Используйте все доступные инструменты, чтобы исключить негативные факторы, препятствующие совершению покупки. Всегда проще продать товар клиентам в брошенными корзинами, а не новым.
Тогда результат в виде увеличения конверсии и сокращения процента забытых корзин в интернет - магазине не заставит себя долго ждать.